С целью внедрения элементов примирительных технологий среди обучающихся и урегулирования конфликтных ситуаций, с учетом мнения Совета педагогов МБОУ "Лицей №165" от 30.08.2016 г. (протокол №1), Совета родителей (законных представителей) обучающихся МБОУ "Лицей №165" от 22.09.2016 года (протокол №1), Совета обучающихся МБОУ "Лицей №165" от 23.09.2016 года (протокол №1) с 1 октября 2016 года в Лицее была организована Служба медиации.
Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации является:
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";
- Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2014г. №1430-р "О Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей";
- Рекомендации Министерства образования Нижегородской области "Об организации служб школьной медиации в образовательных учреждениях" (Приложение к приказу от 18.11.2013 г. № ВК-844/07).
Целью Службы медиации является распространение среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
Задачи Службы медиации:
1. Проведение программ конструктивного разрешения конфликтов для обучающихся на основе принципов восстановительной медиации.
2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознанию ответственности.
3. Информирование участников образовательных отношений о принципах и ценностях восстановительной медиации.
4. Снижение доли административного реагирования на конфликтные ситуации.
Деятельность Службы медиации основана на следующих принципах:
1. Принцип добровольности, предполагающий добровольное участие обучающихся-медиаторов в организации работы службы и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи);
3. Принцип нейтральности, запрещающий медиаторам принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
В состав Службы медиации входят:
- • Плакунова Л.Ю., педагог-психолог, руководитель службы медиации;
• Нотарева Т.П., заместитель директора;
• Ручина О.В., педагог-психолог;
• обучающиеся 9-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ в модели восстановительной медиации – "группа равных"
Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов Службы медиации, родителей (законных представителей).
Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. При несогласии сторон им может быть предложена психологическая помощь или другие формы работы, существующие в Лицее.
Конфликт рассматривается в присутствии волонтеров-медиаторов из числа "группы равных", руководителя Службы и обучающихся – сторон конфликта. Работа происходит по алгоритму разрешения конфликта с привлечением посредника-медиатора.
Если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в письменном примирительном договоре.