В рамках грантового конкурса "Бережливая инициатива", организованного Госкорпорацией Росатом в рамках реализации проекта «Эффективный регион», в Лицее реализуется проект, направленный на оптимизацию культурно-образовательного арт-пространства на базе кабинета изобразительного искусства и прилегающего к нему мобильного выставочного зала посредством привития установок бережного отношения к культуре и традициям своего народа. Эта трансформируемая модульная площадка максимально вписывается в уже имеющуюся в Лицее гибкую среду для разнонаправленных режимов использования.
Формирование бережливого отношения к отечественной культуре невозможно без погружение ребенка в пространство деятельности сформированной на базе национальной культуры. Учитывая возрастные рамки проекта изобразительная деятельность становится идеальным видом деятельности для осуществления поставленных целей. Схематически описанную модель можно представить следующим образом: теоретическое знание — установка — мотивация – разработка проекта – создание творческих групп по реализации проекта – внутренняя и внешняя оценка (рефлексия).
Успешное функционирование кабинета ИЗО не возможно без проведения мер комплексной оптимизации, тем более, что на его базе проводится большое количество общелицейских и районных мероприятий (муниципальные этапы городских и всероссийских конкурсов, Рождественских чтений, конференций Научного общества учащихся), реализуется издательский проект районного Центра духовно-нравственного воспитания и гражданского образования школьников – журнал «Глаголъ». Высокая степень загруженности кабинета вызывает чрезмерную затрату ресурсов (временных, технических, эмоциональных), снижает продуктивность работы. Возникает проблема недостаточности ресурсов для удовлетворения потребностей и запросов всех участников образовательных отношений в области творческой деятельности.
Именно оптимизация инфраструктуры кабинета и прилегающей к нему арт-зоны за счет создания и оснащения современного многофункционального пространства для проведения урочной и внеурочной деятельности позволяет проводить мобильные выставки детского изобразительного творчества, организацию самостоятельной творческой деятельности не только детей, но и взрослых