ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Главной целью деятельности психологической службы является создание условий для психологического здоровья и полноценного личностного развития обучающихся в образовательном пространстве лицея.
Основные направления деятельности:
- психодиагностическое;
- развивающее и коррекционное;
- просветительское и психопрофилактическое;
- консультативное.
Задачи:
- психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения и реализации ФГОС;
- создание условий для успешного прохождения учащимися первичной (1 классы) и вторичной адаптации (5 классы);
- психологическое сопровождение перехода учащихся в среднее звено, формирование готовности к обучению в новой социально - педагогической ситуации (4 классы);
- выявление особенностей и уровня развития различных аспектов познавательной сферы, развитие одаренности учащихся;
- организация взаимодействия педагогов и родителей по сохранению психологического здоровья и полноценного личностного развития учащихся в образовательном пространстве Лицея;
- оказание поддержки детям, имеющим проблемы в общении, выработка навыков эффективного взаимодействия;
- оказание помощи учащимся выпускных классов в профессиональном самоопределении;
- психологическое сопровождение учащихся при подготовке и сдаче ЕГЭ;
- изучение уровня тревожности учащихся в ситуации проверки знаний и разработка путей его снижения.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме подробнее
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ!
Для младших школьников организованы еженедельные занятия по практической психологии, направленные на создание условий для успешной адаптации ребенка в школе, формирование мотивации достижения успеха в обучении и общении, развитие навыков самопознания и саморегуляции.
Для лицеистов 5-11 классов проводятся занятия по практической психологии. С помощью психологических упражнений, игр, бесед ребята узнают много нового о себе и своих возможностях, научатся основным способам разрешения конфликтных ситуаций и установления межличностных отношений, а так же узнают способы преодоления повышенного волнения, тревожности и неуверенности в себе. Самодиагностика с использованием надежных методик поможет изучить свои интересы, способности, лучше узнать себя, свои сильные стороны. Учащимся 7-х классов занятия практической психологии помогут выбрать класс с углубленным изучением отдельных предметов, а в дальнейшем сделать ориентир на будущую профессию. Для учащихся 9-х классов занятия направлены на формирование жизненного и профессионального самоопределения.
Индивидуальные консультации обучающихся по проблемным вопросам проводятся ежедневно в часы работы психологов.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
График индивидуальных консультаций для родителей обучающихся
класс |
педагог-психолог |
дни недели |
часы работы |
1-4 классы |
Ручина Олеся Владимировна |
вторник пятница |
15.30 – 17.00 15.30 – 16.30 |
5-9 классы |
Плакунова Лидия Юрьевна |
вторник четверг |
15.30 – 17.00 15.30 – 17.00 |
Просьба заранее договориться с классным руководителем о встрече с психологом или сообщить через сайт Дневник.ру.
Программа родительского всеобуча
психологической службы МБОУ «Лицей№ 165 имени 65-летия «ГАЗ»
Тематика выступлений педагога-психолога на родительских собраниях
Месяц |
Класс |
Тема |
Сентябрь |
1 |
Трудности адаптации первоклассников к школе - как их преодолеть. |
Ноябрь |
8 |
Школьная тревожность и ее профилактика. |
Январь |
7 |
Помощь психологической службы подросткам в выборе класса с углубленным изучением отдельных предметов. |
Апрель |
4 |
Профилактика трудностей адаптации пятиклассников. |
Курс групповых психологических занятий для родителей обучающихся
Групповые занятия проводятся в последний вторник месяца в 15.30 в кабинете – 3.44.
Ведущий: педагог-психолог Плакунова Лидия Юрьевна, педагог-психолог Ручина Олеся Владимировна
Предварительная запись по телефону:
8 904- 394-58-96 (Плакунова Л.Ю.)
8-904-067-81-71(Ручина О.В.)
Месяц |
Класс |
Тема |
сентябрь |
1 |
Психологическая готовность к школьному обучению. Трудности адаптации. |
октябрь |
2-4 |
Развитие самосознания ребенка младшего школьного возраста. |
ноябрь |
5-6 |
Возрастные и психологические особенности подростка. |
декабрь |
5-7 |
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания. |
январь |
9-11 |
Роль семьи в выборе профессий. |
февраль |
6-8 |
Культура межличностных отношений детей и родителей. Как найти путь к бесконфликтной дисциплине. |
март |
2-4 |
Возрастные и психологические особенности развития личности ребенка. |
апрель |
1-4 |
Типичные ошибки в семейном воспитании. Как их предупредить. |
май |
1-4 |
Мотивы «плохого поведения». Причины непослушания. |
Интересные статьи для родителей
«ПЛОХИЕ СЛОВА» http://psy.1september.ru/article.php?ID=200401513
«ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛГУТ» http://psy.1september.ru/article.php?ID=200303308
«Я БЫ В ДВОРНИКИ ПОШЕЛ...или Как не отбить у детей желание учиться» http://psy.1september.ru/article.php?ID=200401208
«АНКЕТА СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА» http://psy.1september.ru/article.php?ID=200201001