С целью внедрения элементов примирительных технологий среди обучающихся  и урегулирования конфликтных ситуаций, с учетом мнения Совета педагогов МБОУ "Лицей №165" от 30.08.2016 г. (протокол №1), Совета родителей (законных представителей) обучающихся МБОУ "Лицей №165" от 22.09.2016 года (протокол №1), Совета обучающихся МБОУ "Лицей №165" от 23.09.2016 года (протокол №1) с 1 октября 2016 года в Лицее была организована Служба медиации.

Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации является:

Целью службы медиации является распространение среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

Задачи службы медиации:

1. Проведение программ конструктивного разрешения конфликтов для обучающихся на основе принципов восстановительной медиации.

2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознанию ответственности.

3. Информирование участников образовательных отношений о принципах и ценностях восстановительной медиации.

4. Снижение доли административного реагирования на конфликтные ситуации.

Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

1. Принцип добровольности, предполагающий добровольное участие обучающихся-медиаторов в организации работы службы и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;

2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи);

3. Принцип нейтральности, запрещающий медиаторам принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

В состав службы медиации входят:

В 2016-2017 учебном году прошли обучение и активно работают в Службе медиации свыше 20 обучающихся-волонтеров из 8-10-х классов.

Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей (законных представителей).

Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. При несогласии сторон им может быть предложена психологическая помощь или другие формы работы, существующие в Лицее.

Конфликт рассматривается в присутствии волонтеров-медиаторов из числа обучающихся, руководителя Службы и обучающихся, подавших заявление. Руководитель службы осуществляет функцию наблюдателя за процедурой примирения, при необходимости направляет работу. Работа происходит по алгоритму разрешения конфликта с привлечением посредника-медиатора.

Если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в письменном примирительном договоре.

Презентация "СОЗДАНИЕ ЛИЦЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ" (Ознакомиться)

Ребята! Если у вас случился конфликт с кем-то из одноклассников, и вы хотите его разрешить, обратитесь в Службу медиации! Мы вам поможем! Ждем вас в кабинете 3.45.